Страна тысячи островов. Филиппины 🇵🇭
Реактивная тяга вжимает тебя в спинку кресла, через мгновение отрыв от земли, под тобой бездна из железобетонных сооружений родного города удаляющаяся всё дальше и дальше и через пару минут ты в перине из белоснежных облаков…
Впереди новые впечатления, новые знакомства, новые страны.
В этот раз на моем горизонте была страна состоящая из более чем семи тысяч островов, причём около пяти тысяч из них являются необитаемыми.
Страна, получившая своё название в честь Испанского короля Филиппа второго и где великий мореплаватель Фернандо Магеллан, открывший эту страну для европейцев и всего западного мира провёл последние дни своей жизни, трагически погибнув на острове Мактан в бою с островитянами.
Филиппины- островное государство в юго-восточной Азии. Рай для любителей приключений, подводного мира и уникальной природы.
Большенство воздушных сообщений с Филиппинами лежат через город Манила.
Именно он стал отправной точкой моего маршрута.
Если бы можно было описать Манилу двумя-тремя словами, то наверное я бы выбрал: удивительный, красивый, уродливый. Почему так? Этот город вобрал в себя китайское электричество небоскребов, индийский хаос трущоб и конечно же изыск колониальной архитектуры оставленный испанскими завоевателями.
Манила ОЧЕНЬ энергичный город, с большим количеством людей, машин, домов и сопутствующей этому инфраструктуры.
Здесь можно легко заблудиться из за плотности жилых построек, узких улочек и большого количества транспорта.
Но что то в этом определённо есть. Здесь невозможно заскучать. Выйдя на улицу, тебя всегда подхватит волна приключений, безудержного веселья и нескончаемой энергетике этого города.
Манила по праву считается самым густонаселённым городом юго-восточной Азии. На площади 39 квадратных км, проживает порядка 1,6 млн человек. Для сравнения площадь Москвы с населением в 15 млн человек составляет 2500 квадратных км.
В Маниле достаточно хорошо развита сеть общественного транспорта. Здесь можно одолжить впечатлений прокатившись на популярном у местных жителей транспорте «джипни»(переделанные из американских внедорожников такси оставленные после военного конфликта случившегося между двумя странами в начале прошлого века), воспользоваться автобусами курсирующим по городу или насладиться поездкой в кондиционированном такси за вполне приемлемые для Азии деньги.
Поездка на Джипни обойдётся вам примерно в 10 песо
Автобус будет стоить примерно столько же.
Исключением может быть только автобус оборудованный кондиционером. Его цена примерно в полтора, два раза выше обычной.
Такси в Маниле достаточно дешевое, средняя цена поездки мне обходилась порядка 200-250 филиппинских песо, что эквивалентно 250-300 рублей. Что вполне демократично для столицы.
Так же в Маниле есть метро, но им к сожалению я не воспользовался.
Первые впечатления от Филиппин были приятные. Филиппинцы очень приветливый и улыбчивый народ. Отлично разговаривают на английском языке, который между прочим является государственным и всегда рады помочь заблудившемуся путешественнику.
Что касаемо кухни на Филиппинах, то если вы ищите здесь азиаткой экзотике, то в этом регионе её попросту нет. Тут ярко выраженная кулинария западных стран, разбавленная демократичной, китайской стряпней. Здесь вы не найдёте ни змей под соусом из красного вина с кровью, ни жаренных насекомых, ни ядовитой фуги, в общем ничего такого, чем может похвастаться юго-восточная Азия.
Цены на еду примерно сопоставимы с Таиландом или Китаем. Рестораны или Кафе можно так же найти на любой вкус и кошелёк.
На фото филиппинская бабуля лет 120, заняла очередь для игры в 3D шутер.
Зарядившись электричеством мегаполиса и вдоволь насладившись гостеприимством Манилы, я решил следовать дальше, по запланированному маршруту.
Выглядел он так:
Прилетаю в Манилу, далее на самолете до Калибо, от туда на автобусе до Катиклана и на катере до о.Боракай, далее на автобусе и пароме до Бакалода, от туда до Себу, из Себу в Ослоб, далее Бохол и оттуда обратно в Манилу. Весь маршрут занимал примерно две с половиной недели.
Итак, плотно подкрепившись в Манильской забегаловке, я отправился в аэропорт Ниноя Акино, где меня ждал трёхсот-двадцатый «арбуз» азиатского лоукостера AirAsia с часовым перелетом до Калибо.
С несущественной задержкой рейса(такое здесь случается довольно часто)добравшись до пункта назначения и пересев на автобус до спидбота моё белое одиночество разбавило ещё несколько десятков европейских единомышленников.
Путь до Катиклана занял примерно 1,5 часа.
Рёв двухсот-пятидесяти сильного двигателя быстроходного катера, соленые брызги летящие из под кормы и ни с чем несравнимое чувство предвкушения и вот уже мой рюкзак набитый шмотками на трехнедельное путешествие летит ко мне с кормы в руки стоящему по колено в воде на берегу тропического острова Боракай.
Первое впечатление от острова давольно простые и банальные: Я В РАЮ…
Боракай оправдал абсолютно все мои ожидания и даже немного больше.
Поверьте, побывав на большинстве популярных и не очень азиатских пляжей и островов этот остров в моем списке под номером один. Белоснежный песок, чистейшая, прозрачная вода мягкого, лазурного цвета, фантастическая по красоте природа, комфортная инфраструктура с качественным сервисом и отличная публика вокруг.
Боракай- тропическое общежитие, с множеством жителей-путешественников из разных уголков нашей планеты.
В этом месте очень уютно. Здесь всё пропитано свободой и спокойствием. По вечерам на пляже играет живая музыка добавляющая изысканности этому месту, погружая в особую атмосферу острова… В воздухе зависла безмятежность и легкое, почти воздушное ощущение настоящей, чистой любви.
На острове я пробыл порядка недели, этого времени вполне достаточно, чтобы познакомился с красотами Боракая, окунутся в настоящий релакс и насладиться большинством предлагаемых досугов.
Из полезного: Боракай небольшой остров и для комфортного и не дорогого передвижения по нему вполне подойдёт местный «тук-тук» на котором здесь передвигается абсолютное большенство жителей острова и туристов.
Тут вы не найдёте автомобилей и уж тем более автобусов и маршрутных такси. И это обусловленно не только узкими дорогами, но и политикой администрации острова берегущей экологию и природную первозданность этого по истине красивого места. Здесь действительно чисто, красиво и полезно.
Кухня достаточно разнообразная, но с акцентом на китайского туриста, коего тут большенство. Цены отличаются от материковых почти в два раза, поэтому готовьтесь потратится за удовольствие находиться тут.
Развлечения тут разные и на любой бюджет. Одно из самых интересных на мой взгляд это изучение подводного мира Боракая, которая не оставит равнодушными даже самых опытных дайверов.
Прощаться с Боракаем было довольно сложно, но впереди меня ждала длинная дорога с несколькими автобусами и паромами до острова Себу.
Мой путь лежал через небольшой портовый городок Баколод, расположенный на острове Негрос в одноименной, западной провинции Филиппин.
Добраться до него можно приплыв обратно в Калибо и от туда на комфортабельном
автобусе доехать до Илоило. На Филиппинах самое удобное, комфортное и дешевое сообщение между городами осуществляет Cerec liner (желтые автобусы)
Выглядят они вот так.
Расстояние он Калибо до Иллило порядка 160 км, а время затраченное в пути составит примерно три часа. Дороги на Филиппинах достаточно хорошие и пробок практически нет. Из окна автобуса можно наблюдать интересные пейзажи и насладиться местной флорой и фауной. Далее вам будет нужно пересесть на паром, отправляющийся на соседний остров каждые два часа. Особенность парома в его спальных местах. Здесь можно комфортно провести время на своей собственной карабельной койке, почувствовав себя филиппинским матросом.
В положении лёжа, раскачиваясь на волнах два часа пролетели как десять минут и вот уже через мгновение я на острове Негрос.
Прямо скажем остров не производит никаких впечатлений за исключением одного большого, высотой в две тысячи четыреста метров «но». Это вулкан Канлаон, расположенный в сорока км от столицы. Канлаон является частью Тихоокеанского огненного кольца. Вулкан входит в состав национального парка «Гора Канлаон», основанного в 1934 году. Высота в настоящий момент – 2435 м., это высочайший пик острова Негрос. На склонах Канлаона расположено три горячих источника – Мамбукал, Букалан и Бунголь. В джунглях около вулкана находится несколько наиболее доступных водопада – Кипот и Судлон.
Для восхождения на вулкан требуется «пермит» от местных властей. Так называемое разрешение на организованный подъем в составе профессиональной группы. Получать его нужно заранее и времени моего нахождения на острове не хватило чтобы его оформить. По этой причине мне пришлось довольствоваться только отметкой в 1200 метров, именно на этой высоте расположены водопады и термальные источники Канлаона и именно до этой отметки восхождения не нужно никаких разрешений.
Не стоит бояться самостоятельного передвижения через тропические джунгли Канлаона, для желающих совершить хайк к водопадам организованы специальные трассы потрясающей красоты и полные интересных мест по маршруту следования.
Наполнив свой багаж впечатлениями от увиденных мест на склоне Канлаона я отправился на следующий остров за следующей порцией эндорфина и новых эмоций.
Паромное сообщение с о.Себу заняло у меня примерно полтора часа. Всё это время за бортом можно было наблюдать летучих рыб. Зрелище достаточно интересное и довольно экзотическое для европейского туриста. Итак Себу: длинный узкий остров, простирающийся на 225 км с севера на юг, примечателен он прежде всего гармоничным сочетанием красоты тропической природы с городской архитектурой. Но главное его достопримечательность находиться в городе Ослоб что на юге острова. Именно в этом месте можно поплавать с ОГРОМНЫМИ, КИТОВЫМИ АКУЛАМИ! Из центра Себу можно добраться до Ослоба на том же самом желтом автобусе так популярном на Филиппинах. Расстояние в 120 км вы преодолеете примерно за два часа. Заранее позаботьтесь о жилье. Здесь катастрофически мало гостинец и лично меня спас сервис www.airbnb.ru с доступным жильем на 3 дня прибывания в городе. Переночевав в Ослобе и арендовав у местных аборигенов двухколесный «эндуро» я направился в деревню Тан Аван (Tan Awan).
Акулы приплывают утром. Застать их можно с шести до десяти. Лучше приехать пораньше, так как это место достаточно популярное среди искателей острых ощущений.
Возможны несколько вариантов. Самый простой посмотреть на акул из лодки, второй вариант, самый дорогостоящий это погружение с аквалангом и наконец третий, самый оптимальный и популярный- снорклинг. Хочу заметить, что любой из этих вариантов доставит в ваш организм огромную порцию новых ощущений и незабываемых впечатлений. Ведь когда в паре метров от тебя проплывает шести метровая акула, ты испытываешь непередаваемые, ни с чем несравнимые эмоции. Поверьте мне…
В Ослобе я провёл ещё три дня, наслаждаясь уютом и гостеприимством этого региона. Более тихого и комфортного места для проведения заключительных дней своего путешествия и представить было сложно.
Вернувшись обратно в Себу, я не мог пропустить одно из самых популярных развлечений у местных жителей…
По выходным большенство филиппинцев мужского пола проводят свой досуг в небольших стадионах, где проходят, на мой взгляд не самое однозначное развлечение в Азии- петушиные бои. Зрелище прямо скажем не для слабонервных, но определённо стоит того, чтобы его посетить. Атмосфера настоящей азиатской «движухи» со всем сопутствующим безумством и оторванной реальностью гарантировано. Для более глубокого погружения в этот управляемый хаос, можно сделать ставку на определённого пернатого бойца и даже на мгновение почувствовать себя коренным жителем размахивая билетом с номером петуха, поддерживая его криками на непонятном абсолютно всем окружающим тебя языке.
Утром меня ждала огромная, алюминиевая птичка южно-китайских авиалиний до родного города с двух часовым трансфером в Гуанчжоу.
Подводя итоги путешествия, могу уверенно сказать, что Филиппины определённо стоят того, чтобы сюда приехать и провести здесь жизнь или две, наслаждаясь красотой вечерних закатов, безумных мегаполисов, впечатляющих своей энергетикой, спокойствием и безмятежностью островной жизни и безусловно незабываемых эмоций, надолго оставшихся внутри от посещения страны тысячи островов…
Автор: Denis Asmat, April 2016