Большое белое облако, New Zealand 🇳🇿 Часть 1
К поездке в НЗ пришлось готовиться за год. Билеты решили брать за мили Аэрофлота в бизнес классе комбинированным перелётом Москва-Сеул-Окленд( Korean Air) обратно с Фиджи Нади-Сеул-Москва(Korean Air+Aeroflot) Квот мест в бизнес классе за мили очень сильно ограничен, только 2 места на месте. И открывается на Korean Air за год сначала для держателей их собственных миль и только через месяц для остальных членов SkyTeam. Так что за 11 месяцев пришлось ежедневно названивать в Аэрофлот и пасти места. Параллельно названивая в Люфтганзу для брони через них перелёта на Air NZ из Окденда на Фиджи за мили Miles and More. С трудом, но сложился пазл, билет в бизнес классе обошёлся за 150 000 мили и 22 000 рублей за человека ( март 2014)
Особо порадовал сегмент из Сеула в Окленд на новеньком 747-8 и новым улучшенным бизнесом сравнимым с первым у других. К моему удивлению салон был полностью заполнен.
На этом роскошь закончилась и начался полуголодный трип, потому как цены в НЗ уж очень кусачие. Я решил вычеркнуть Окленд из нашего маршрута, не хотелось тратить время на очередной мегаполис размером с Рязань и побольше оставить время на природу. В Окленде мы сразу перешли в доместик терминал и улетели на Южный остров в Крайсчёрч(http://www.jetstar.com) где нас ждала забронированная машина. Делать в НЗ без машины абсолютно нечего. Бронировал на http://www.gorentals.co.nz с возвратом в Queenstown. Машину дали новенькую,как и положено с правым рулём. Заранее лучше узнать о доплате one way trip, на Южном острове её не было, в отличие от Северного в этой же компании. Приноровиться к левостороннему движению лучше в пригороде, достаточно минут 20ти, прежде чем въезжать в город.В НЗ много круговых развязок, главное постоянно помнить об опасности справа. В Chistchurch заскочили на полчасика поменять деньги, глянуть разрушенный землятресением собор и накупить еды подешевле,больше здесь делать нечего.
Всё, наконец вырвались из города и начался долгожданный трип по этой красивейшей стране. В первый день наш путь лежал на озеро Tekapo, невероятно красивое место на южном острове.В начале, еще в Москве было сомнение,стоит ли после трёх перелётов на другой конец земли, сразу садиться за руль и ехать 250 км на криворукой тачке. Но когда выехал на трассу с любимой музыкой закаченой на флешку всю усталость как рукой сняло. На самом деле блютюза в машине не было и лучше заранее скачать свою музыку на флешку. От нереальных пейзажей под музыку вообще сносит крышу!
В Текапо самое живописное место на юге, где находится небольшая часовня. Если вам повезёт и вы минуете толпы китайских туристов, то возможно насладитесь видом этого места в полной мере.
Остановиться мы решили в Кемпинге http://www.laketekapomotelsholidaypark.bookdreams.co/
на берегу озера с общим грилем и уборными и душем. Вокруг скачет огромное количество кроликов,которых можно спокойно приманить и поймать. Но жена отказалать разделовать его без любимого тесака и мы обошлись стейком из супермаркета.
На следующий день мы решили позавтракать и искупаться в ледниковом озере Пукаки. Для этого нужно на восточной стороне съехать с трассы на гравийку и проехать на север несколько километров.
Вода ледяная, но это того стоит. В далеке видна вершина горы Кука, но мы не решились подниматься туда на нашей малолитражке и вернувшись на трассу направились на восток острова, что бы на рассвете пофоткать глыбы Moeraki.Пейзажи по дороге восхительные и на второй день я уже перестал обращать на трупики опоссумов и кроликов, которые валялись на дороге чуть ли не через каждые пять километров. Вскоре, добравшись до Моераки решили сделать привал и остановиться в кемпинге
http://www.moerakibouldersholidaypark.co.nz/
Уютные, отдельностоящие домики с видом на залив.Недалеко рассположен мыс с маяком, где находятся лежбища тюленей, к которым можно довольно близко подойти. А также на закате из моря выходять пингвины.На следующий день, заехав на рассвете к сферам Моераки, плотно позавтракали и двинулись через Дунедин к озеру Манапури(Manapouri). Это была наша транзитная точка к НЗ фьордам, но озеро оказалось просто фантастичным и если не экономите время, можно спокойно задержаться там на пару дней. Мы выбрали эконом кемпинг http://www.possumlodge.co.nz/ Только заранее нужно запастись едой проезжая Te anau, и обязательно купить репиленты. Вокруг озера живут какие то маленькие мушки, от укусов которых у нас пять дней всё жудко зудело и распухло.
Итак, озеро Манапури, как и большинство в новозеландских Альпах оно ледниковое, поэтому вода в нём просто ледянющая, но невероятно прозрачная. Манапури также ворота к Doubtful Sound фьорду, отсюда отправляются многочисленные круизные лодки, на любой вкус и кошелёк. Но наша цель была Milford Sound фьорд, один из самых красивейших в мире. Но из-за особенностей рельефа, течений и ветров это и одно из самых влажных мест в мире. Как что бы губы особо не расскатывали и были готовы к серому небу и моросящему дождю. Пополнив запасы, рано утром мы направились во фьордленд. Рассчитывая проехать 140 км за 2 часа, наш путь занял все 4, потому что постоянно делали остановки, что бы насладиться просто завораживающими пейзажами.Маленькие городки в НЗ особо ничем не примечательны, у них нет какой то «сказочности» как в Европе, они скорее по американскому образцу. Вообщем «сонное царство», даже полицейские машинки у них какие то не серьёзные, как игрушечные. Так я думал, пока одна из таких игрушечных машинок не кинулась за мной в погоню, включив проблесковые маячки и догнав оштрафовала на 120 NZD(около 5 тыс. Рублей) за превышение положенных 50 км/ч.
Наконец добравшись до Milford Sound,мы были просто восхищены открывшимся видом.
Даже без круиза, он стоил этой дороги. Но в планах у нас был небольшой круиз по фьорду. В терминале несколько круизных компаний, выбор есть, бронировать on line заранее не надо, мы поплыли на этом https://www.jucycruize.co.nz/mobile/
Кстати, ещё в Окленде мы,как экономные туристы, начали собирать буклеты со скидочными купонами и сейчас они как раз пригодились.Следующим пунктом нашей программы, был Queenstown на озере Wakatipu. В этом городе огромное количество экшн развлечений от бридж- джампинга до гонок на скоростных катерах. Мы выбрали бесплатный вариант. И решили забраться по пешеходному треку на вершину Ben Lomond. Но только мы напутали его начало и сначало вышли на полигон, где горные гощики свои трюки тренировали на бешеной скорости. Еле еле унеся ноги, мы заблудились на полчаса в буреломе и наконец вышли на нужную тропу.
Поэтому заранее на картах выясняйте у местных все нюансы,а не надейтесь на «русский авось» как мы с женой.
Подъём на жаре был очень тяжёлый,хорошо,что в буреломе мы наломали себе посохи для опоры. Но все мучения стоили того,ни одни фотографии не передадут того восторга,который мы ощутили на верху. С одной стороны острые пики горных вершин,с другой изломанная линия озера,зажатого между скал. Не позаботившись о запасе воды , которая закончились ещё на подъеме, на трясущихся ногах мы наконец таки спустились, от жажды у нас уже мутился рассудок и мы с жадностью накинулись на колонку с водой в начале трека.
Подводя итог нашему «забегу» по Южному острову,хочу сказать, тут можно ещё очень много чего посмотреть. Побывать на ледниках и слетать на вертолёте к вершине горы Кука и сплавать к месту миграции китов и посетить заповедник Abel Tasman, все упирается только в количество дней и ваш бюджет. А нас ждал перелёт на Северный остров в столицу НЗ Веллингтон. Покупая билет я бы выбирал рейсы на маленьких турбо-винтовых самолётах ATR 72, они хоть летят дольше,но зато гораздо ниже реактивных А320 и можно насладиться красивейшими ландшафтами еще и сверху.
Продолжение следует…
Автор: Aloha_che